Упельсинкина страница
Религии

Ислам

Выбор имени для новорожденного

К сведению. Каждая мать и каждый отец хотят дать своему ребенку красивое имя, однако, не всегда они понимают, что это вопрос не простой. При выборе имени тоже существуют свои правила.

Шариат рекомендует по возможности называть детей однокоренными именами: Ахмет, Латып, Заки, Джан либо Булат, Алия, Гудя. Первые четыре из этих имен - арабские и персидские, остальные тюрко-татарские. По шариату предпочтительнее называть мусульманских детей арабскими именами. Особенно богоугодными считаются имена сподвижников пророка Мухаммеда, за исключением Абу-Бакира, поскольку это двойное имя и в переводе с арабского означает "Отец Бакира". Дело в том, что у арабов при рождении ребенку давали одно имя, а когда человек становился взрослым и в свою очередь превращался в отца, его начинали называть по имени сына, например, Абу-Бакир, т.е. "отец Бакира". Допустим, что настоящее его имя было Габдулла. Тогда сын его, Бакир, по-арабски назывался: Бакир бина Габдулла. Однако, как и у многих других народов, по закону экономии языковых средств, оно чаще произносилось просто "Бакиргабдулла".

Итак, родителям, перед которыми стоит проблема выбора имени, следует остерегаться сложных, расчленимых на части имен. Это первое правило. Во-вторых, мусульманам не следует увлекаться именами, заимствованными у европейских народов, - этим они приравнивают себя к кяфирам.

В арабском языке есть слово "габд" (габид), имеющее значение "раб". Одобряется, когда в имени ребенка это слово употребляется в сочетании с эпитетами Аллаха, например, Габдулла (в арабском написании расчленяется: Габд-эл-Алла), что означает: раб божий. Всего у Всевышнего более ста разных эпитетов названий (точнее, 103), любое из которых может быть использовано для образования имени.

Можно также наречь ребенка именем святого, вполне понятно желание родителей видеть своего ребенка приобщенным к ним, однако использовать слово "габд" в сочетании с именами святых было бы неверно.

При выборе имени для ребенка родители не должны забывать эти правила, чтобы красивые и звучные имена приносили детям только радость, а не заставляли их краснеть и смущаться.

Наиболее святое среди имен - Мухаммед, а также имена пророков и ангелов. Но, давая своим детям эти имена, нельзя забывать, что детей, носящих эти имена, ни в детстве, ни в зрелом возрасте нельзя ругать, бить и подвергать другим унижениям. Особо почитаемо среди мусульман имя Мухаммела, и ребенок, названный этим именем, должен быть достоин его, если же он его не оправдает, на его жизненном пути встанут тяжелые испытания. Если человек, носящий священное имя Мухаммеда, проявит себя с плохой стороны, то его постигнет безграничный позор. Вероятно поэтому некоторые книги по шариату, например, "Шаригатель-исламия", осуждают родителей, дающих своим детям имена ангелов, пророков и святых.

Невозможно предвидеть и предсказать все, что произойдет с человеком на протяжении его жизни. Поэтому лучше всего дать ребенку имя приятное, но скромное.

Правило. Начинают обряд наречения имени, сказав "азан" и прочитав молитву азана. Затем следует камэт (предварительная молитва), и в оба уха ребенку произносится его имя. После этого читают следующую молитву:

"Адлахума ажгалюху фил ислами набатэн хасанату важгалюху масгудэн фиддуния вэл ахыйрати" (смысл ее: "О, Боже! Да суждено будет этому ребенку стать поборником ислама и вырасти добропорядочным сыном своих отца и матери, милосердным и сострадательным, в добром здравии тела и духа!").

М. В. Иордан, Р. Г. Кузеев, С. М. Червонная. Ислам в Евразии: современные этические и эстетические концепции суннитского Ислама, их трансформация в массовом сознании и выражение в искусстве мусульманских народов России. - М.: Прогресс - Традиция, 2001. С. 495 - 496.

© "Упельсинкина страница" - www.upelsinka.com
Пользовательского поиска

Наши проекты:

Скандинавские древности

Современное религиоведение

Реклама:

Книги по теме:

Букинист

Другие издания:

OZON.ru

Реклама: